9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обычные намотки койлов для новичков: mikro, space, parallel coil

Обычные намотки койлов для новичков: mikro, space, parallel coil

Существует большое количество разных видов намоток спирали. Для начинающих вейперов это кажется очень сложным и не понятным. Чтобы внести небольшую ясность, рассмотрим самые простые намотки для новичков.

  1. Плоскогубцы или бокорезы
  2. Обычный пинцет
  3. Коил джига или отвертка часовая
  4. Контал для намотки
  5. Дрипка

Для тех кому не понятно, что такое коил джига, вот фото

Он имеет разный диаметр, от 1,5 мм на кончике до 3,5 мм ближе к основанию. На него наматывается контал нужного вам диаметра.

  1. Самый простой Спейс коил
  2. Как делается микро (mikro) намотка?
  3. Делаем параллель

Самый простой Спейс коил

Эта намотка от английского слова Space, что означает пространство. Спираль которая получится в результате, будет иметь достаточно большое пространство между витками.

Мотать следует на 2,5 мм.

Закрепляем намотку пальцами

Мотаем кантал по часовой стрелке

Делаем 6-7 витков и откусываем остатки бокорезами.

Дальше нам нужно добиться пространства. Для этого беремся за первый и последний витки и растягиваем спираль как пружину.

Растяните койл несколько раз и спираль готова

Можно койл устанавливать на дрипку или бак.

Как делается микро (mikro) намотка?

Так же является наипростейшей намоткой, которую может сделать новичок. Микро койл очень похож на Спейс, только зазоры между витками не делаются. Спираль остается в сжатом состоянии.

После намотки 6-7 витков, нужно сдавливать пальцами спираль, чтобы расстояние полностью отсутствовало.

Небольшие зазоры между витками убираются после установки на дрипку при помощи пинцета.

Делаем параллель

Данная намотка делается немного сложнее предыдущих. Необходимо накрутить сразу два проводка. Для начала нужно научиться делать микро койл, а уже потом переходить на намотку параллельки. С первого раза может не получиться. Еще понадобится дополнительный инструмент — маленькая отвертка.

Читать еще:  Используем мед при похмелье

Сначала берем два конца проволоки контала и соединяем их вместе. При помощи плоскогубцев зажимаем.

При помощи маленькой отвертки натягиваем проволоку. Плоскогубцами тянем в одну сторону, а отвертку в другую. При помощи этого контал центруется и выпрямляется.

Далее устанавливаем два конца, которые держали плоскогубцами на койл джигу, а отверткой начинаем мотать.

Главное, чтобы витки не заходили друг на друга. После намотки убираем ненужную проволоку кусачками.

Важно! Оставшиеся концы закручиваем плоскогубцами по часовой стрелке как на фото.

Это нужно для простоты дальнейшей установки параллельного койла в дрипку.

Итак мы рассмотрели три простых варианта намотки, самым сложным и вкусовым из них конечно является параллельная намотка. Практикуйтесь как можно дольше и все у вас получится.

А дальше можно будет переходить к более интересным самодельным спиралям.

Материал спирали

Для замены намотки, кроме испарителя, нужно иметь ещё проволоку и вату. Проволока – основа спирали, а вата – хранилище жижи. На сегодняшний день для спирали и фитиля существует сразу несколько разновидностей материалов со своими характерными особенностями.

  • Нихром. Является чуть ли не самым удобным и дешёвым материалом, подходящим для обмотки. Он отлично подойдет для первых проб.
  • Кантал. Больше известен как фехраль. Это, на самом деле, правильное название. По качествам практически такой же как нихром, но сплав не содержит никель. Поэтому он такой недорогой. Но за такую стоимость парильщик получает наименьший срок использования, а также некоторые неудобства в эксплуатации по причине большого сопротивления и не такой гибкости по сравнению с нихромом. Но именно последний недостаток легко устраняется при нагревании. Итак, при приемлемой стоимости и неплохом качестве, материал очень популярен у вейперов.
  • Нержавейка. Дешевый, достаточно «долгоиграющая» сталь, которая прослужит намного дольше, нежели другие. Но он неудобно наматывается, поэтому применяется он в этом деле очень редко. В девайсах, имеющих термоконтроль, часто применяют этот вид материала, отчего его популярность значительно возросла. Главное достоинство – возможность эксплуатации в ТК режиме, с вариваттом. И все это без потерь качества пара! Намотка из нержавейки в отличие от титана и никеля, выдает сопротивление до 1 Ома.
  • Никель. Представляет собой самый дорогой материал. Нередко используется на парогенераторах с температурным контролем. Если Вы начинающий вейпер, то данный материал будет худшим выбором.
  • Титан по характеристикам похож на никель. Он не выделяет ядовитых паров в отличие от предыдущего материала. Это спорный вопрос, но «на всякий случай» парильщики потихоньку все-таки переходят с никеля на титан.
Читать еще:  Передозировки Цитрамоном: симптомы и последствия отравления

Самостоятельная намотка спирали для вейпа

Теперь, когда вы выбрали тип проволоки для спирали, расскажем, как самостоятельно мотать катушку:

  • Выберите материал для фильтра. Это может быть вата, японский хлопок или кремнеземный шнур.
  • Определите желаемые параметры сопротивления. На эти параметры влияет толщина, длина и материал спирали. Чем больше толщина и длина – тем выше сопротивление.
  • Выберите площадь нагрева. Чем больше колец катушки и ее диаметр, тем больше площадь нагрева, и тем большую облачность можно получить.
  • Выберите вид намотки. Это может быть микрокоил, спейскойл, койл-косичка, параллельный койл, арт-койл или другие.
  • Непосредственно намотка спирали для вейпа. Процедура непростая, требующая усидчивости и внимательности.

Работать нужно обезжиренными руками и инструментами. Сначала идет прокалка проволоки (чтобы она стала податливее), обработка спиртом (нужна не для всех материалов). Затем идет накрутка проволок на сверло или моталку с соблюдением нужного шага и количества витков.

После этого новая спираль устанавливается в испаритель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: