2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Aberfeldy (Аберфелди)

Aberfeldy (Аберфелди)

Еще десять лет назад об Aberfeldy мало кто слышал, хотя винокурня в городе с одноимённым названием функционирует уже более ста лет. Просто создавали предприятие для производства купажированных напитков, в первую очередь — блендов Dewar`s, которые уже почти полвека лидируют по продажам в США. Впервые, как самостоятельный напиток, виски «Аберфелди» небольшим релизом в 200 бутылок был представлен любителям скотчей в 1988 году. С тех пор и масштабы, и ассортимент значительно возросли: базовая линейка состоит из Aberfeldy 12 и 21 Years Old, практически ежегодно появляются однобочковые релизы (single cask), а ещё боттлеры разливают скотч разной выдержки, добавив своё имя к названию — Douglas Laing Aberfeldy, к примеру. Объём продаж Aberfeldy сегодня составляет около 300 тысяч бутылок в год.

История марки. Строительство собственной винокурни на окраине небольшого шотландского городка Аберфелди было идеей Джона Дюара (Dewar), много лет проработавшего мастером-купажистом винокурни Pitilie. Для запуска производства потребовалось два года — первый спирт дистиллировали в 1898 году. Но владелец даже не рассматривал вариант выпуска односолодового скотча, а собирался заниматься только блендами.

Основатель винокурни Джон Дюар

Купаж Aberfeldy создал сын владельца винокурни, затем ставший его партнёром, Александр Дюар. Произошло это в 1921 году, когда предприятие открылось после трёхлетнего перерыва, связанного с финансовыми сложностями в семье. Через 4 года, в 1925-м, компания John Dewar & Sons Ltd перешла к DCL (Distillers Company Limited). Но сыновья Джона Дюара продолжали работать на винокурне управляющими и создавать купажированные напитки Dewars, основным спиртом для которых и был «Аберфелди». Работали они весьма успешно: до 2009 года, когда первый Aberfeldy получил золото и всемирное признание на World Spirit Awards, у блендов марки Dewars уже было 60 наград от устроителей различных конкурсов и фестивалей виски, как в Британии, так и за рубежом.

Идея популяризировать Single malt «Аберфелди» появилась у новых владельцев винокурни и бренда — алкогольного гиганта Diageo. После официальной презентации в 1988 году Aberfeldy 12 Years Old был выпущен первый официальный релиз Aberfeldy 15 Years Old в 1991 году. А в 1998 году Aberfeldy вместе со всеми брендами Dewar`s после полной реконструкции и модернизации производства купила за полтора миллиона британских фунтов компания Bacardi Limited.

Дальнейшую историю «Аберфелди» иллюстрируют даты:

  • 2000 год — презентован Aberfeldy 25 Years Old, а на винокурне открыт гостевой центр;
  • 2005 — выпущен Aberfeldy 21 Years Old;
  • 2009 — вышли ещё два 18-летних однобочковых релиза «Аберфелди»;
  • 2010 — эксклюзивный 19-летний single cask для французских поклонников скотча;
  • 2011 — вышел 14-летний single cask Aberfeldy.
Читать еще:  Камни для виски

Винокурня производит более двух миллионов литров алкоголя в год, но как самостоятельный сингл-молт «Аберфелди» выпускают ограниченными партиями, по-прежнему активно используя его в купажах. Скотч популярен в США и Великобритании.

Дегустационные характеристики

Вкусовые особенности Аберфелди формируются исключительно посредством ручной работы. Принципы предприятия исключают использование автоматизированных систем. Для производства ароматных и выдержанных спиртов используются 8 ферментационных чанов из сибирской лиственницы, один заторный чан из нержавеющей стали и 4 куба по 14 000 литров для перегонки. Причем отметим, что ферментация продукта длится не более 88 часов, и спирты изготавливают методом двойной перегонки.

В таком темпе за год компания производит 2,8 миллиона литров продукции. В тот же момент, интересуясь тем, сколько градусов в виски, в ассортименте Аберфелди потребитель обязательно найдет продукты крепостью от 40 до 50%.

Во всех напитках бренда прослеживается глубокий янтарный оттенок. Отличаются лишь переливы, которые могут меняться от ярко-красного древесного, до светло-золотого.

Аромат

Ароматические свойства напитков компании предполагают сочетания фруктов, специй, древесной дымки и сладости. Каждый бленд по-своему интересен и богат.

Гастрономические особенности напитков компании отличаются особой нежной сладостью и округлостью. В них вы не встретите острых перепадов в послевкусии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: