10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пряничный домик картинки нарисованные

Раскраска — аппликация Пряничный домик

Как нарисовать пряничный домик?

Еду рисовать сложно, потому что она, как правило, не имеет собственного узнаваемого облика, и выглядит так, как человек её украсит.(Если вы не видали никогда мороженое в трубочке, то и не догадаетесь, что за конус , наполненный шариками). С другой стороны – еду зачастую украшают очень изысканно и богато. То есть тут большой простор для развития изобразительных навыков. Как мы рисовали торты я вам расскажу при случае, а сегодня речь пойдёт о пряничных домиках. Вернее, конечно, о пользе рисования пряничного домика для развития рук и глазомера детей.

А что это за пряничный домик-то вообще?

Я когда-то читала сказку про детей бедного лесоруба, которых родители с отчаяния отвели в лес, чтобы избавиться от лишних ртов. Блуждая по чаще, брат и сестра вышли к пряничному домику и принялись его жадно поедать. Но тут нагрянула хозяйка домика – ведьма. По закону жанра ведьма, хотя и собиралась съесть свою добычу, отложила трапезу на завтра, а ночью дети убежали. К тому же с ними была собачка, с её помощью детям удалось добраться к себе домой, а родителям пришлось принять их обратно после неудачной попытки погубить ненужных едоков. Итак, эта сказка про еду. Содержание очень трагическое, но вот как-то так получилось, что изготовлять пряничные домики даже модно – особенно перед Новым Годом. Тут я связи не вижу – в сказке детей отвели в лес летом.

Если посмотреть в интернете, то глаза разбегаются – такие вкусные картинки разных домиков!

Ну, наша цель украшать, а не кушать, тем не менее, тема детям очень нравится.

Стартовая раскраска-простой каркас домика:

Раскраска для дорисовывания – Пряничный домик

Вырежем и вклеим в альбом. Тут кроме аккуратного вырезания обучающая цель – точно найти середину альбомного листа, обвести карандашом домик, как шаблон, и прицельно приклеить его точно в очерченный контур. Это не так-то и просто на самом деле.

Теперь ещё выполним строительные работы – начертим рамы и косяки окна. Цель – аккуратное и осознанное начертание отрезков прямых линий, параллельных заданным. По бокам нарисуем стилизованные спилы брёвен. Укрепим крышу.

Основа домика готова. Теперь надо украшать. Я поступала так: рисовала на доске симметричный узор, а ученикам предоставляла либо скопировать его, либо сочинить собственный, но непременно сложный и симметричный.

Пряничный домик – рисунок

Замечу, что если такого условия не поставить, то дети рисуют… угадайте что?

Строчки! Строчки квадратиков, строчки треугольников и овалов…сердечек…пятиконечных звёзд, смайликов.

Приходится возвращать их к сказочной реальности и объяснять, что мы не на уроке арифметики или письма и что украшать пряничные домики элементами букв немодно.

Итак мы разукрасили фасад причудливыми узорами, теперь раскрасим поярче. Цель – тренировка навыка аккуратно дугообразной штриховки. Но вот, домик готов, но на белом листе выглядит сиротливо – добавим конфетных деревьев!

Я считаю, что леденцы могут расти на них и без фантиков – но это дело вкуса. Почву тоже разукрасим карамельными разводами –теперь и впрямь – красота – сказочный пряничный домик в сказочном лесу.

Как с пользой для рук и глазомера нарисовать пряничный домик вам рассказала Марина Новикова.

Конспект по рисованию в средней группе «Пряничный домик»

Валентина Аксенова
Конспект по рисованию в средней группе «Пряничный домик»

Тип занятия: закрепление навыков

Тема: «Пряничный домик»

Цель: Создать условия детям использования полученных навыков рисования, закреплять умение рисовать кистью

Читать еще:  Пирожки с яйцом и рисом без дрожжей

Развивать у детей умение самостоятельно использовать те техники, с которыми они знакомы.

– Расширить представление о кондитерских изделиях;

-закреплять умение рисовать узоры

– Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое

восприятие, образное представление, умение оценивать изображение.

Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: ; акварельные краски, клей, картинка с изображением пряничного домика

А-3 листы, гуашь, емкости с водой, кисти, салфетки, картинки с

Ход занятия:

1 Мотивацтонная часть

В: Вы любите сладкое? Сегодня у нас будет сладкое рисование. А почему- скоро узнаете.

2. Основная часть,

В: Давайте поиграем в магазин сладостей. Какие у вас любимые сладости?

Дети называют, педагог крепит на доску изображения

Ой, а кто это пришел в магазин

Мышка, а что ты любишь?

Мышка говорит, что она очень пряники.

Посмотрите, а вот тут целая коробка с пряниками.

Что, мышка? Ты хочешь построить дом из пряников?

Но как же нам быть?

Давайте сейчас каждый из вас будет дизайнером. Я вам предлагаю нарисовать картинки с пряничными домиками. Мы подарим их мышке (мышка рабдуется.)

В: Посмотрите, какие пряники красивые. Они расписные, на них есть узоры их геометрических фигур. Значит, и на домиках, которые мы нарисеуем, должны быть такие узоры, вы уже умеете их рисовать. И вы знаете, что для красоты, узоры долны быть контрастными.

В: Какие части есть у домика?

Д: крыша, стены, окна, крыльцо.

У вас есть краски, кисточки, рисуйте.

Дети рисуют, если возникают затруднения, педагог помогает

В: Дети, какие красивые домики у вас получились. Давайте подарим их мышке.

Конспект занятия по рисованию «Волшебный цветок» в старшей группе.

Цель: развивать чувство композиции, формирование умения рисовать нетрадиционными способами.

– учить изображать цветок средствами пластилинографии

Развивающие : развивать мелкую моторику, развивать чувство композиции

Воспитывать уважительное отношение к природе.

Оборудование: ваза с цветами, лепестки, банки с водой, пластилин, листы бумаги, кисти салфетки, указка.

Ход занятия:

1. Мотивационный этап

Дети, сегодня у нашей куклы Кати День рождения. И в подарок ей фея цветов прислала вот такой прекрасный букет.

Ребята, вы чувствуете аромат цветов? Здесь есть цветы которые вы знаете? вам цветов. Как называется этот цветок? А этот и т. д (дети называют)

Но Катя все равно расстроена. Почему? Она говорит, что завтра или послезавтра цветы завянут и у нее ничего не останется от этой красоты.

Чем мы можем ей помочь? (ответы детей)

В: А давайте сделаем волшебные цветы, которые никогда не завянут. Мы нарисуем цветы для Кати из пластилина.

Какие части есть у цветка? (ответя детей)

Давайте с вами поиграем.

Игра «Хлопни в ладоши» (я буду называть слова, когда назову часть цветка

(ещё нашли лепесток)

В: Да, отлично, у цветка есть стебель, листья, лепестки, сердцевина, .

Посмотрите, у меня на доске – детали пазла, давайте соберем их в целое.

Что у нас получилось? (цветок)

Скажите, а вам нравится этот цветок? (да)

Давайте вы попробуете сделать такие же, а мы подарим их Кате, чтобы она не грустила о своем букете.

В: чем можно изобразить цветы, каким материалом?

Но у нас нет красок, зато есть пластилин. Вы знаете, что пластилином тоже можно рисовать? Вам знаком эта техника?

(дети рассказывают последовательность выполнения работы –пластилинографии)

Дети выполняют работу

В: давайте с вами рассмотрим, какие волшебные цветы у вас получились.

Чей рисунок самый яркий? А чей цветок самый большой? А чей маленький?

Подарим их Кате.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение чайной посуды» .

Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

Читать еще:  Плов из пропаренного длиннозерного риса

– закреплять представления детей о гжельском промысле,

– побуждать детей создавать декоративную композицию по мотивам гжельской росписи.

– развивать речь, развивать коммуникативные навыки

– воспитывать уважение к труду.

Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе», знакомство с предметами в технике Гжель.

Тип занятия: закрепление полученных навыков

Оборудование: Гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки. Декоративные тарелки из картона. Картинки с разными вариантами росписи. Письмо.

Ход занятия

1. Организационный момент

В. : дети, помните, мы читали про Федору. Посмотрите, от нее письмо. Федора пишет, что вся ее посуда разбилась.

Давайте посмотрим, какая посуда от нее убежала? Посмотрите, на доска кусочки посуды, давайте попробуем ее собрать. Д/и «Собери осколки»(Разрезные картинки).

Посмотрите, вся эта поскда очень похожа. Что в ней похожее?

Д: она синяя, узоры схожие.

В: Как вы думаете, что это за роспись?

В:Какими узорами украшают мастера свои изделия? (Растительными – цветы, трава)

– Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр).Игровое упражнение: назови элемент гжельской росписи и найди его на посуде.

2. основная часть

В: Нерадивая Федора… Поможем ей? У меня есть вот такие тарелочки. Но они бюез узоров. Что мы можем сделать?

Д: Мы можем расписать тарелочки.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Для этого берем кисть, набираем синюю краску, аккуратно. Отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, кисть не отрываю.

Затем провожу линию внизу отступая от края.

В: В центре чашки рисуем цветок (показ). Середине нарисуем цветок. Вот так.

Теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Федора и посуда» (вариант «Ловишек») Федора пытается поймать посуда, а посуда – убегает.

Отдохнули. Теперь можем рисовать.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

– Ребята, давайте полюбуемся, что у нас получилось. Вот как красиво!.

Федоре обязательно понравится наш сервиз!

Конспект занятия по рисованию «Домик для мишки» Наш давний друг медвежонок написал нам письмо! Что же он пишет? “Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась большая неприятность.

Фотоотчёт занятия по рисованию в средней группе по Комаровой Т. «Маленький домик» Необыкновенно интересным оказалось НОД по рисованию в средней группе: дети настолько размечтались, что полёт фантазии невозможно было остановить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик на полянке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. «Украсим рукавичку- домик». Цель: .Познакомить со способом рисования.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик» Конспект оод по конструированию «Сказочный домик». Цель: создание постройки «Сказочный домик» из строительного материала кубики.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с воспитанниками средней группы «Домик на колесах» [b]Конспект ООД с воспитанниками средней группе по рисованию «Домик на колесах»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».[/b].

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Воспитатель: Лактионова Елена Абсаламовна. Цель: формировать.

Мастер-класс «Рождественский пряничный домик» Мастер-класс «Рождественский пряничный домик» В Европе популярностью в качестве рождественских угощений пользуются пряничные домики.

Пряничный домик Пряники- древнейшее лакомство многих народов. На Руси в Святки было принято одаривать детей и взрослых пряниками. Эти медовые кушанья, считались.

Читать еще:  Рис с куриным филе рецепт с фото

Пряничные домики (15 фото + 1 гиф)

К сожалению, в те времена о пряничном тесте, которое хорошо сохраняется, еще не было известно, поэтому домики древних римлян были скоропортящимися и их приходилось съедать в течение буквально пары дней после выпечки.

Затем, как известно, языческая кулинария уступила место христианской, и домики из теста и вовсе приказали долго жить.

Возрождение же съедобных домиков произошло в 19 веке, в Германии. И теперь это уже были настоящие пряничные домики, к которым многие сегодняшние любители сладостей так неравнодушны.

Мода на съедобные игрушечные дома пошла после того, как в 1812 году была опубликована сказка братьев Гримм «Гензель и Гретель». Сказочные кулинарные домики сделались невероятно популярными у немецких домохозяек и превратились в неизменный атрибут рождественских ярмарок, а их украшение сделалось настоящим искусством. А главное, для выпечки домиков стало использоваться изобретенное еще в позднем средневековье пряничное тесто, которое позволяло кондитерским изделиям долго не черстветь.

Спрос на пряничные домики оказался очень высок, поэтому пекарни по всей Европе сразу же наладили массовую их выпечку. Стоит ли говорить о том ажиотаже, который пряничные домики устраивали по рождественским праздникам! Здесь вам и смотры-конкурсы, и выставки-продажи, и реализованные детские мечты о прекрасно-вкусном. Заполучив пряничный домик, ребенок имел возможность вдоволь насмотреться на него, наиграться с ним до изнеможения своей фантазии, а потом с наслаждением съесть.

Таким образом, история пряничных домиков продолжается уже более 200 лет, а среди детей всего мира эти сказочные сладости и по сей день пользуются большой популярностью.

Испечь сказочный домик самостоятельно вовсе не трудно. Но зато какое удовольствие украсить его «интерьер» и «экстерьер» по своему усмотрению с помощью всевозможных кондитерских материалов: помадки и разноцветной сахарной глазури, мармеладов и белкового крема, марципана и разных видов шоколада, а также цукатов, кондитерской мастики, ягод, засахаренных, сушёных, вяленых фруктов, варенья, меда

Для изготовления и выпечки пряничного домика понадобятся:

– стакан муки;
– треть стакана сахара;
– по 1/2 чайной ложки соды, тертого корня имбиря и корицы;
– две столовые ложки мягкого сливочного масла;
– по столовой ложке молока и меда.

1. Все ингредиенты нужно тщательно смешать, чтобы получилась однородная масса. Затем тесто вымешивается руками, пока не станет эластичным. На каждый домик потребуется шесть заготовок: по две для фасада, торцевых стенок и крыши.

2. Чтобы домики не получились кривыми, лучше всего предварительно «спроектировать» их на бумаге: расчертить трафарет и вырезать все детали.

3. На раскатанное до толщины в 5 мм тесто накладывается трафарет, и по контуру с помощью ножа вырезаются заготовки. Чтобы затем было проще собрать домик, в обеих половинках крыши можно сделать отверстия и крышные части связать ниткой.

4. Выпекаются заготовки в духовом шкафу в течение 7 минут при температуре 170 ºС.

5. После выпечки наступает самое приятное: сборка и украшение домиков. Выпеченные коржики сначала немного охлаждаются, а потом склеиваются с помощью растопленного шоколада или сахарной глазури. Сверху домик посыпается сахаром, кокосовой стружкой или мелкими мармеладными фигурками. Крышу можно также просто залить глазурью и оформить свисающие с крыши сосульки.

Ну а дальше – на усмотрение: готовыми пряничными домиками можно любоваться, можно отдать их в добрые руки детей или подарить друзьям. Но главное, не нужно забывать, что их можно еще и съесть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: